Все Северо-Восточные регионы по данному подходу относятся к 3 группе — бедные потребители. В этих условиях необходимо разработать такую концепцию региональной инновационной политики, в результате реализации которой возможно существенно повысить удельный вес организаций, осуществляющих разработку и использование инноваций, долю инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции, производительность труда, а также долю высокотехнологичных товаров в экспорте региона. Механизмом инновационной политики могут служить экономические регуляторы и финансовые инструменты государственной поддержки. Полагаем, что именно региональное законодательство должно быть направлено на стимулирование инновационной деятельности. На первом этапе следует создать нормативную правовую базу региональной инновационной деятельности и, прежде всего, разработать и принять законы об инновационной деятельности в регионе. На втором этапе активизации инновационной политики следует предусмотреть создание условий, стимулирующих инновационную деятельность на Северо-Востоке:

11.3. Организационно-экономический механизм управления инновационным процессом

Антикризисное управление Организационно-экономический механизм управления инновационным процессом Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне организации. Целью его является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности организации. Это прежде всего разработка и внедрение новой продукции и технологии инновационная деятельность , модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции и технологии, дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции и снятия с производства устаревшей продукции.

Основное внимание в инновационном менеджменте придается разработке стратегии инноваций и мероприятий, направленных на их реализацию, поэтому разработке и внедрению новых товаров, технологий предоставляется основное внимание. Они составляют приоритетные направления стратегии организации и определяют ее дальнейшее розвиток.

Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) что активизация инновационных процессов связывается не только и не столько с с качеством организационно-экономического механизма управления . политики являются: гарантия приоритетного инвестирования инноваций.

Организационно-экономический механизм венчурного инвестирования инновационной деятельности Стальченко Алексей Юрьевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Организационно-экономический механизм венчурного инвестирования инновационной деятельности: Москва, . Современный рост в развитых рыночных экономиках обусловлен ведущей ролью инновационной деятельности.

Все в большей степени страны и регионы связывают устойчивую тенденцию экономического роста с разработкой и коммерциализацией новейших технологий. В этой связи задача построения экономики инновационного типа становится актуальной и для российской государственной стратегии экономического развития. Необходимо обеспечить взаимовыгодный синтез науки и экономики, в результате чего наука, поставляя на рынок интеллектуальный продукт, получит необходимые ей для дальнейшего развития финансовые ресурсы, а экономика получит новый ресурс для своего развития -инновации, которые позволят качественно изменить производство и вывести российскую промышленность на конкурентоспособный уровень.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд важнейших задач, являющихся неотъемлемой частью государственной экономической политики. Одной из таких задач является формирование эффективной национальной инновационной системы, которая должна обеспечить объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны.

С другой стороны, сложившееся на современном этапе состояние экономической и правовой среды, инновационной инфраструктуры и конъюнктуры российского рынка инвестиций не позволяет с помощью традиционных инвестиционных механизмов решить проблему острой нехватки ресурсов для финансирования инновационных потребностей предприятий и развития научно-технического комплекса России в целом.

В соответствии с этим все большее внимание на разных уровнях государственной власти уделяется вопросу развития более эффективных и оптимальных, с точки зрения практической реализуемости, способов инвестирования проектов инновационной сферы, одним из которых является венчурное инвестирование. В сущности, принцип венчурного инвестирования представляет собой встроенный в экономику механизм отбора инновационных проектов. Это означает, что широкий спектр научных идей получает рыночную оценку своей перспективности на очень ранней стадии.

Благодаря динамичному функционированию рынка венчурного капитала результаты прикладных исследований появляются именно в тот момент, когда в них возникает экономическая потребность.

В статье предложены стратегия и концептуальные направления развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве, разработана модель управления инновационной деятельностью в региональном АПК, обоснован экономический механизм ускорения инновационного развития АПК. В статье предпринята попытка предложить систему взглядов на развитие инновационной деятельности в АПК Республики Коми, во многом типичного и для других регионов Европейского Севера страны.

Разработка основных концептуальных направлений инновационной деятельности в агропромышленном производстве является основой подготовки нормативно-правовых документов, выработки инновационной политики в регионе. Задача государственной инновационной политики и деятельности в АПК состоит в использовании научных знаний и разработок, воплощенных в новый или усовершенствованный продукт, технологический процесс, в новые формы организации производства и управления, используемые в практической деятельности и приносящие различные виды эффекта.

При разработке концепции региональной инновационной политики необходимо ответить на множество вопросов и прежде всего.

Инновационный процесс можно определить как процесс В-третьих, как процесс финансирования и инвестирования разработки и . производственной и организационно-экономической деятельности, включая и сферу.

Для выхода на передовые рубежи экономического развития, Россия, приступает к структурной перестройке и модернизации экономики. Важную роль при этом играет инновационная стратегия. Сущность этой стратегии заключается в том, что предприятие постоянно анализирует требования потребителей, создает новые товары, модернизирует существующие товары. Инновационный тип развития экономики предполагает многообразие и постоянное обновление форм деятельности в соответствии со сдвигами в технологическом базисе, ценностных установках, стереотипах организационного поведения хозяйствующих субъектов.

Инновации при соответствующем инвестировании все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Дискуссионность проблематики, недостаточная разработанность концептуальных и методических подходов и особая значимость решения практических задач управления инновационным развитием определили цель, логику и архитектонику исследования.

В монографии разработан организационно-экономический механизм формирования инновационных стратегий. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что основные теоретические выводы и методические положения доведены до уровня конкретных практических рекомендации и могут использоваться не только для дальнейших научных исследований, но и применяться в практической деятельности предприятий для управления инновациями.

При этом разработанные методические положения и практические рекомендации носят универсальный характер и могут применяться на любом предприятии независимо от его отраслевой принадлежности, формы собственности и величины. Достоверность выводов и обоснованность рекомендаций подтверждается корректностью использования методов анализа статистической информации, адекватностью применяемых математических моделей, репрезентативностью информационной базы, использованием системного подхода к анализу тенденций и сопоставимости результатов, отсутствием противоречий с фундаментальными положениями работ отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме.

Проблематика инноваций в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса. Данные понятия не следует отождествлять.

Раздел 4. Экономический механизм управления предприятием

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Состояние и проблемы инновационной деятельности в российской экономике. Современные проблемы разработки и реализации инновационных проектов. Опыт государственного регулирования инновационной деятельности в России.

совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в экономические процессы инвестирования инновационной деятельности в.

Формирование инновационной стратегии предприятия Введение к работе Глубокий спад производства в стране крайне негативно повлиял на состояние инновационной деятельности. Существенно сократились расходы на научные исследования и опытно-конструкторские работы, практически остановилось техническое обновление производства, распадаются и свертывают свои работы научные организации. Хотя реформы ставили своей целью улучшить хозяйственное положение в стране и в числе главных задач предусматривали коренное обновление производительных сил, положение в инновационной сфере серьезно ухудшилось.

Связано это в первую очередь с значительным сокращением финансирования НИОКР и внедрения научных разработок в производство. Кроме этого необходимо отметить политическую нестабильность, неразвитость законодательной базы научно-технической политики применительно к рыночной экономике, нестабильность налоговой системы и инфляционные процессы. Фундаментальная наука также испытывает большие трудности и по той же причине - у государства не хватает средств для достаточного ее финансирования. В условиях нерационального использования внебюджетных фондов многие предприятия пытаются получить средства из федерального бюджета, в котором предусматриваются расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.

Но, во-первых, эти средства в бюджете ограничены, во-вторых, намеченные расходы реализуются не в полном объеме из-за неплатежей. Государство должно формировать фонд развития науки, но преимущественно для развития фундаментальной науки. Большинство отраслевых разработок и их внедрение должны осуществляться за счет средств предприятий, которые обязаны изыскивать источники покрытия своих расходов на эти цели.

При нынешнем состоянии экономики у предприятий значительно снижены потребности в новых разработках из-за ограниченности инвестиционных и собственных средств, а инфляция еще более обостряет эту проблему. Таким образом можно говорить об ожидаемом инвестиционном подъеме, потому что банкам и инвестиционным фондам становится выгодно вкладывать средства в среднесрочные инвестиционные проекты.

О КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 1999-2003 ГОДЫ

В настоящее время в России преимущественно функционирует централизованная генерация, однако существует объективная тенденция к увеличению доли распределенной энергетики. Инновационное развитие распределенной энергетики позволит решить ряд накопившихся в отрасли проблем, а так же обеспечит спрос на инновационное отечественное оборудование. Однако в настоящее время в России отсутствует механизм внедрения инноваций в распределенной энергетике, который бы отвечал потребностям ее развития. , , .

В своей работе «Теория экономического развития» он впервые рассмотрел Значительное место в теории инновационных процессов занимают Совокупность научно-технических, технологических и организационных .. для становления и развития венчурного инвестирования в Республике Коми с.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Экономическая сущность формирования организационно-экономического механизма развития инновационных процессов? Особенности формирования организационно-экономического механизма развития инновационных процессов в отраслях растениеводства. Условия и принципы развития инновационных формирований в сельском хозяйстве.

Проблемы и тенденции развития сельского хозяйства в Ульяновской области. Оценка научно-технического потенциала Ульяновской области. Эффективность господдержки сельского хозяйства в Ульяновской области. Совершенствование господдержки развития сельского хозяйства Ульяновской области.

Ваш -адрес н.

Закон РСО-Алания от Введение Концепция инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания - система взглядов на роль и значение инновационной сферы республики, принципов формирования инновационной политики, механизмов государственного регулирования инновационной деятельности, которыми с учётом конкретной социально-экономической ситуации руководствуются республиканские органы исполнительной власти. Основные положения концепции учитывают и используют в своей деятельности все субъекты инновационной деятельности: Инновационная политика является важной составной частью государственной социально-экономической политики.

Она направлена на максимальное использование интеллектуальных и научно-технических ресурсов общества в интересах устойчивого социально-экономического развития.

Читай онлайн книгу «Организационно-экономический механизм Инновации при соответствующем инвестировании все более становятся Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической.

Практикум по анализу и финансовому менеджменту — 2-е изд. Изменение характера инновационного процесса. Экономическая теория для бизнес-школ: Инновационный процесс можно определить как процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта, - процесс коммерциализации технологий.

Инновационный процесс может быть рассмотрен с различных позиций и с разной степенью детализации. Во-первых, как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга. Во-вторых, как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до её разработки и распространения. В-третьих, как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги.

В этом случае он выступает в качестве частного случая широко распространенного в хозяйственной практике инвестиционного проекта. В общем виде инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продуктов и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности.

Линейный подход к определению инновационного процесса он относит к м - середине х гг.

100 вопросов и ответов о SkyWay. 12 серия